Самые высокие мосты в мире

04 января 2023  |  1388

Многие мосты настолько высокие, что могут посоревноваться размерами с небоскребами. Использование прочных материалов и новейших технологий дает возможность возводить массивные и крепкие сооружения.

В зависимости от предназначения и пропускной способности все мосты можно разделить на несколько категорий. Помимо пешеходных, автомобильных, железнодорожных и комбинированных бывают:

  • Путепроводы (сооружения над автодорогами).
  • Виадуки (мосты через ущелья).
  • Акведуки (конструкции, соединяющие берега рек).

Представляем рейтинг 10 самых высоких мостов в мире, которые в настоящий момент открыты для использования. При составлении списка оценивалась высота палубы, то есть вертикальное расстояние от поверхности моста до земли или воды. Без учета размеров мостовых конструкций.

Рейтинг Высота Местоположение
1. Дугэ 565 м Китай
2. Мост через Сыдухэ 496 м Китай
3. Пули 485 м Китай
4. Таку 461 м Китай
5. Автомобильный мост Ячи 434 м Китай
6. Циншуйхэ 406 м Китай
7. Хеджиджио Гордж 393 м Папуа — Новая Гвинея
8. Балуарте 390 м Мексика
9. Люгуанхэ Сицянь 375 м Китай
10. Балинг Хе 370 м Китай

Балинг Хе

Открывает наш рейтинг мост Балинг Хе, который пересекает долину одноименной реки в провинции Гуйчжоу, Китай. Над дном долины палуба моста возвышается на 370 м, делая его одним из самых высоких в мире.

Для движения общественного транспорта Балинг Хе был открыт в декабре 2009 года. Являясь частью скоростной дороги Хукун, мост соединяет два китайских мегаполиса — Гуйян и Куньмин. Ежедневно сотни автомобилей преодолевают его всего за четыре минуты. При движении через долину на то же расстояние уходит больше часа.

Общая протяженность сооружения составляет 2237 м. Длина основного пролета — 1088 м. Автомобильный мост изготовлен из стали и железобетона. Внешне Балинг Хе отличается от большинства подвесных конструкций в Китае. В качестве настила используется ферма (конструкция) сечением 28*10 м, которая подвешена на двух тросах диаметром 0,8 м. Бетонные опоры (пилоны) располагаются на склонах долины. Высота восточного пилона равняется 189 м, западного — 204,5 м.

В июле 2012 года подвесной мост Балинг Хе стал местом проведения международных соревнований по бейсджампингу — экстремальному виду спорта по прыжкам с парашютом с высоких объектов.

Люгуанхэ Сицянь

Следующую позицию в рейтинге занимает вантовый мост Люгуанхэ Сицянь, построенный над рекой Ву в провинции Гуйчжоу, Китай. Его высота равняется 375 м.

В китайской провинции Гуйчжоу находится много крупных автомобильных мостов и Люгуанхэ Сицянь является одним из самых высокий. Он принадлежит к скоростной национальной автомагистрали, соединяющей два крупных города — Цяньси и Сифэн.

Массивное сооружение было введено в эксплуатацию в 2017 году. В качестве основных строительных материалов использовали сверхпрочную сталь и железобетон. В итоге получился мост общей длиной 1280 м с основным пролетом в 580 м. При этом, высота самой большой опоры составляет 245 м.

На момент постройки моста его высота над поверхностью реки составляла 375 м. После ввода в эксплуатацию плотины Уцзянду и образования водохранилища на реке Ву, уровень воды в ней поднялся и расстояние до палубы моста уменьшилась до 300 м. Несмотря на это, Люгуанхэ Сицянь по-прежнему считается одним из самых высоких в мире.

Балуарте

Восьмую строчку в рейтинге занимает вантовый мост Балуарте, соединяющий два мексиканских штата: Дуранго и Синалоа. Высота его палубы составляет 390 м. Это делает Балуарте самым высоким мостом в Южной и Северной Америках.

Строительство начали в 2008 году, а торжественное открытие в 2012 году приурочили к 200-летию независимости Мексики. Поэтому сооружение еще называют “Двухсотлетним мостом”, который помог объединить жителей северной части страны. Автомобильное движение по Балуарте запустили в конце 2013 года.

В качестве материала для строительства использовался предварительно напряженный бетон, который не подвержен растяжениям во время эксплуатации. Общая протяженность моста составляет 1124 м с центральным пролетом в 520 м. Балуарте является участком автомобильной магистрали, соединяющей тихоокеанское побережье с атлантическим. Это уникальное сооружение возвышается над глубоким ущельем Сьерра-Мадре и заменяет собой опасную горную дорогу, известную как “Хребет Дьявола”. Движение по ней ранее занимало 6 часов, теперь по мосту то же расстояние можно преодолеть всего за 2,5 часа.

Хеджиджио Гордж

Седьмую строчку в рейтинге занимает подвесной трубопроводный мост Хеджиджио Гордж, расположенный в Папуа — Новая Гвинея, вблизи города Порт-Морсби. Высота палубы сооружения составляет 393 м.

Подвесной мост ввели в эксплуатацию в ноябре 2005 года. Его используют для транспортировки нефти из юго-восточного месторождения Саутист Мананда в провинцию Южного нагорья. Это уникальное конструкторское сооружение спроектировал инженер Кен Росс. В качестве основного строительного материала использовалась высокопрочная сталь. Длина основного пролета подвесного трубопровода составляет 470 м, вся конструкции удерживается на тросах над ущельем Хеджиджио.

Данное масштабное сооружение считалось самым высоким на планете, пока в ноябре 2009 года не построили подвесной мост Сидухэ в Китае. Несмотря на это, по сей день Хеджиджио Гордж является самым высоким мостом в мире, служащим трубопроводом нефти.

Циншуйхэ

Шестую позицию занимает подвесной мост Циншуйхэ, расположенный над рекой Циншуй в китайской провинции Гуйчжоу. Высота его палубы составляет 406 м.

Возведение автомобильного моста удовлетворило потребность транспортного сообщения в гористой местности провинции Гуйчжоу. На возведение Циншуйхэ ушло менее трех лет, при этом, рабочим пришлось трудиться семь дней в неделю, включая праздники, чтобы создать уникальную инженерную конструкцию на каменистой карстовой поверхности. Строительство обошлось в 1,54 млрд юаней.

Общая длина подвесного моста составляет 2188 м. В качестве несущих конструкций используются пилоны высотой 230 м и 224 м. Основной пролёт имеет длину 1130 м и представляет собой стальную ферму, которая служит для поддержки палубы и препятствует ее растяжению.

Для движения транспорта сооружение было открыто 31 декабря 2015 году. С того времени по мосту проходит скоростная автомобильная магистраль Гуйвэн, соединяющая районы Гуйян и Вэнань. До постройки Циншуйхэ местным жителям приходилось преодолевать расстояние в 160 км между данными населенными пунктами. Двигаясь по мосту, этот путь сократился до 38 км.

Автомобильный мост Ячи

Пятую строчку занимает автомобильный мост над рекой Ячи, находящийся на границе двух городских округов — Гуйян и Бицзе, в провинции Гуйчжоу, Китай. Высота его равняется 434 м.

Сооружение является участком скоростной автомагистрали G76, соединяющей города Сямынь и Чэнду. Строительство было начато в сентябре 2013 года и закончено в июле 2016 года. На все работы было потрачено более 8,6 млрд юаней. В итоге получилось создать вантовый мост с двумя пилонами общей длиной 1466,5 м, шириной 27,9 м, основным пролетом в 800 м и дополнительными пролетами по 72 м (4 шт.) и 76 м (2 шт.).

Несущие башенные опоры моста имеют форму буквы Н и располагаются на западном и восточном берегах реки Ячи. Они имеют высоту 243,2 м и 258,2 м. Для увеличения устойчивости дорожное полотно снизу укреплено фермовой конструкцией. Автомобильный мост имеет четыре полосы движения — по две в каждую сторону.

Официально, высота моста считается 434 м, однако, технически этот показатель равняется 306 м. Ведь сооружение пересекает водохранилище у дамбы Донфэн, уровень воды в котором выше, чем в реке Ячи.

Таку

Четвертое место занимает мост Таку, расположенный над рекой Цзинша (бассейн р. Янцзы), в городском округе Лицзян китайской провинции Юньнань. Его палуба возвышается на 461 м над уровнем воды.

Строительство сооружения начали в 2016 году, на все работы ушло четыре года. Автомобильное движение по мосту было запущено в декабре 2020 года. Изначально планировалось построить мост с высотой палубы в 512 м и длиной основного пролета в 1190 м. Однако, от первоначального проекта пришлось отказаться из-за особенностей местности. В итоге создали сооружение меньшей высоты, но с большим основным пролетом — его длина составила 1386 м.

В качестве основного строительного материала использовалась высокопрочная сталь. Длина сооружения составляет 1681 м. Вся массивная конструкция держится на двух башенных опорах — пилонах. Подвесной мост Таку является частью скоростной автомобильной дороги G4216, соединяющей города Чэнду и Лицзян. Благодаря его постройке значительно улучшилось транспортное сообщение в данной гористой местности.

Пули

Открывает тройку лидеров мост Пули, расположенный вблизи города Сюаньвэй, в самой южной китайской провинции Юньнань. Высота его палубы составляет 485 м.

Мост Пули возвышается над рекой Гесян и ее каньоном. Он является участком скоростной автодороги G56, соединяющей два крупных города — Сюаньвэй и Люпаньшуй. При движении по мосту, время в пути из одного населенного пункта в другой сократилось с четырех до одного часа. На строительство было израсходовано 440 млн юаней.

Данное сооружение ввели в эксплуатацию в августе 2015 года. Стальная конструкция имеет общую длину 1040 м с основным пролетом в 628 м. При этом, ширина дорожного полотна равняется 24,5 м. На нем размещается четыре полосы движения транспорта — по две в каждую сторону. Тросы удерживаются на башенных опорах высотой по 154 м.

При возведении подвесного моста был использован уникальный метод ракетной тяги, используемый для строительства сооружений с длинными пролетами. С его помощью пилотный канат на другую сторону каньона перемещается ракетой.

Мост через Сыдухэ

Второе место рейтинга занимает мост Сыдухэ, пересекающий долину реки Сыду вблизи города Есангуань в провинции Хубэй, Китай. Палуба подвесной конструкции возвышается на 496 м.

Для движения Сыдухэ был открыт в ноябре 2009 года. На строительство было потрачено 720 млн юаней. Над необычным дизайном сооружения трудилась известное конструкторское бюро Second Highway Consultants Co. LTD. Через мост проходит скоростная автомагистраль G50, соединяющая по прямой линии два китайских мегаполиса — Шанхай и Чунцин.

Стальная конструкция моста удерживается на Н-образных башнях, выкрашенный в яркий желтый цвет. Поэтому Сыдухэ хорошо виден из любой точки долины. Общая протяженность сооружения составляет 1222 м с основным пролетом в 900 м. Дорожное полотно имеет шесть полос для движения — по три в обе стороны. Пересекая широкий горный пояс, подвесной мост значительно упрощает транспортное сообщение в провинции Хубэй.

Дугэ

Самым высоким мостом является Дугэ, расположенный на границе двух китайских провинций — Юньнань и Гуйчжоу. Его палуба возвышается на 565 м над поверхностью реки Бэйпань.

Первоначально планировалось построить мост значительно меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов ущелья были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому, инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В итоге в конце 2016 году был построен мост Дугэ.

Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта и является участком скоростной магистрали Жуйли — Ханчжоу. До постройки моста путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, сейчас это же расстояние путешественники преодолевают всего за один час.

Строительство Дугэ заняло 3 года. Две бригады рабочих двигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя на весу все новые фермы к уже существующим. При этом, активно использовалось оборудование с дистанционным управлением. В итоге удалось создать конструкцию длиной 1340 м с центральным пролетом в 720 м. На строительство было потрачено 1,023 млрд юаней.

Люди строили мосты с древних времен. Первоначально, в качестве подобных сооружений использовались деревья, которые перекидывали с одного берега на другой. Позднее, для создания прочных конструкций стали использовать камень.

С ростом городов и развитием торговли, люди начали строить крупные, надежные и прочные металлические мосты, которые соединяли берега рек и выдерживали нагрузки в виде железнодорожного полотна. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться лишь в 20 веке.

Являясь уникальными конструкторскими решениями, самые крупные мосты позволяют не просто преодолевать водные и сухопутные преграды, но способны соединять целые острова.